Миллениалы по уровню сбережений догоняют своих родителей

Некоторые 30-летние миллениалы уже купили собственные дома и зарабатывают все больше.

Согласно новому исследованию Федерального резервного банка Сент-Луиса, американцы в возрасте 30 лет начинают преодолевать разрыв в уровне благосостояния с предыдущими поколениями, хотя чернокожие миллениалы все еще сильно отстают.

В 2019 году чистая стоимость активов домохозяйств  людей, которые родились в 1980-х годах, была примерно на 11% ниже, чем ожидали исследователи, базируясь на таких же данных пожилых американцев того же возраста, что является огромным улучшением по сравнению с разрывом в 40% в 2016 году.


Исследователи обеспокоены тем, что  задолженность за обучение в высших учебных заведениях и последствия  финансового кризиса могут превратить миллениалов в «потерянное поколение», которое никогда не сможет достичь богатства наравне со своими родителями. Однако сейчас перспективы выглядят намного лучше – по крайней мере, для некоторых из них.

«Кредит на получение высшего образования они в конце концов погашают, и переходят к покупке домов и достижению целей, которые старшие поколения смогли достичь ранее», – отмечает Анна Эрнандес Кент, старший научный сотрудник, работавший над анализом.

Однако, как выяснилось, количество владельцев домохозяйств, родившихся в 1990-х годах – а это молодые миллениалы и старшие представители поколения Z – в 2019 году было на 50% ниже от ожидаемой цифры. Это говорит о том, что модели накопления богатства могли навсегда измениться, сказал доктор Кент. Сейчас молодые люди начинают с большего количества долгов в возрасте 20 лет, но затем  расплачиваются с ними, покупают дома и накапливают сбережения уже к 30 годам.

Исследователи обнаружили, что миллениалы теперь владеют домами примерно в таком же количестве, как и предыдущие поколения того же возраста. Анализ не раскрывает конкретных факторов, сокращающих разрыв в уровне благосостояния.

Исследование потребительских финансов ФРС, на котором основывался анализ, ранее показало, что чистая стоимость домашних хозяйств, которыми владеют люди в возрасте до 35 лет, выросла на 19% до примерно 14 000 долларов в период с 2016 по 2019 год. И 44 продемонстрировали еще больший прирост, увеличившись на 44% до примерно 91 000 долларов за этот период. Чистый капитал рассчитывается путем вычитания обязательств человека, таких как ипотека и долг за колледж, из таких активов, как собственный капитал и владение акциями.

Эти успехи были обусловлены увеличением количества домовладельцев, хотя уровень задолженности по студенческим ссудам оставался устойчиво высоким. На протяжении поколений наличие собственного жилья было основой богатства американцев. 

Но не все старшие миллениалы ощутили на себе эту  обнадеживающую тенденцию

Количество владельцев домов  без четырехлетнего высшего образования, родившимися в 1980-х годах, оказались на 19% ниже ожиданий.  Также и чернокожие владельцы домов в этой возрастной группе потеряли свои позиции, их собственный капитал на 52% ниже, чем ожидалось, исходя из предыдущих поколений чернокожих поколений американцев.


Брайан Ли после краха рынка жилья купил кондоминиум в центре Лос-Анджелеса в 2009 году благодаря  помощи своих родителей, которые дали ему деньги в качестве первоначального взноса. На оставшуюся часть 36-летний Брайан Ли взял ипотеку и выплачивал ее. Стоимость квартиры также значительно выросла, поскольку цены на жилье снова увеличились. Он начал экономить в свои 30 лет, откладывая бонусы от своей работы по электронной коммерции и маркетингу в компании по производству одежды, принадлежащей его родителям, которые являются корейскими иммигрантами. Он положил около 500 000 долларов на брокерские счета и IRA. Его активы ненадолго выросли в цене до более чем 1 миллиона долларов в конце января – он владел акциями GameStop Corp., которые существенно выросли в этом году, – но сейчас их цена составляет около 590 000 долларов.


Некоторым миллениалам не удалось накопить  достаточное количество денег. Карлтон Ластер, 30 лет, окончил Университет штата Огайо в 2012 году с задолженностью по студенческой ссуде в размере 50 000 долларов. В то жевремя его мать окончила тот же государственный университет более трех десятилетий назад, и ее расходы на образование были намного ниже.

Блэк Ластер был лучшим учеником, рос в Кливленде, и его семья поддержала его в желании получить степень магистра. Однако его диплом по государственной политике в Северо-Западном университете добавил еще 80 000 долларов в виде ссуд. Он также накопил задолженность по кредитной карте на сумму около 10 000 долларов для покрытия расходов на проживание в рамках престижной, но неоплачиваемой стипендии в Вашингтоне, округ Колумбия. Сейчас Ластер – директор некоммерческой организации, занимающейся вопросами окружающей среды, и зарабатывает больше денег, чем его родители в его возрасте. Но и его финансовые обязательства кажутся большими. В то время как его родители уже владели домом, мистер Ластер, отец которого умер в 2019 году, теперь живет со своей матерью и сестрой. Он задумывался о покупке дома, но решил, что она того не стоит, учитывая состояние его кредита и растущие цены на недвижимость. На данный момент он тратит свой доход на выплату долга, накопление сбережений, пенсии и десятину своей церкви. 

«Я уверенно чувствую себя, будучи взрослым», – сказал г-н Ластер. «Я более образован и у меня лучшие возможности, чем у моих родителей, но у них была система, которая была более полезной для перехода в средний класс».