Сироп Мохито – атмосфера Гаваны и настоящей экзотики

Сироп Мохито – атмосфера Гаваны и настоящей экзотики

Ядреный напиток, смесь рома с лаймом, мятой и сахаром, очень любил Эрнест Хемингуэй, часами наблюдая за его приготовлением. Когда в баре стали подавать сироп Мохито, на стене появилась оставленная им лично надпись – «Мой Мохито в Ла-Бодегита».

Не так часто сиропы для коктейлей становятся всемирно известными

Причина в том, что экзотические вкусы требуют определенного привыкания, причем экзотичность скрывается в непривычности. Достаточно привести несколько примеров, чтобы пояснить отличие гурмана от обычного человека:

  • Терпкий вкус лайма европейцы не приняли, пока его не смешали с лимоном;
  • Представители племен центра Африки едят яблоко так, как мы лимон, слишком кисло;
  • Манго и маракуйя почти сто лет пробивались на прилавки Европы;
  • Терпкие на вкус фейхоа и айву до сих пор редко кто из россиян назовёт вкусными;
  • Любимые нами свекла и капуста вызвали кулинарный шок у аборигенов Индонезии.

Да что там далеко ходить, во время ЧМ-2018 футбольные болельщики из США не могли заставить себя попробовать холодец, селёдку под шубой и выпить квас. Это вызвало множество мэмов и шуток, хотя достоинства кваса были быстро оценены, лето выдалось жарким. Но факт, тем не менее, никуда не делся.

Невозможно оценить по достоинству прелести послевкусия нового, пока к нему не привыкнешь. В этом отношении сиропы являются отличной «подушкой безопасности», создавая приятные ощущения. Даже если фрукт может вызвать неприятие, как это было с дурианом. Колючий, огромный (30 на 5 см) «огурец» в нескольких странах даже запретили носить, а не то чтобы есть в общественных местах. Однако гурманы утверждают, что неприятный вид и запах лишь изюминка особенного вкуса. В этом отношении некоторым сиропам повезло больше.

Сироп Мохито завоевал Новый и Старый Свет, и лишь в Австралии не прижился

Мята, лайм, давленый тростник (позже тростниковый сахар-сырец), ром крепостью до 80 градусов и немного газированной воды. Коктейль стал настолько популярен, что его пытались возить в США. Не вышло, прелесть была в натуральных компонентах, смешиваемых в душных гаванских барах.

Тогда и возникла идея сделать сироп, который после добавления в ром придал бы ему настоящую кубинскую прелесть и экзотику. Эксперименты не сразу закончились успехом, слишком разные были компоненты, которые было сложно совместить в рамках одной бутылочки. Но когда коктейльный сироп получился, ничто не могло остановить его победное шествие. По мнению россиян, даже добавленный в водку, он создает ощущение того, что пьёшь настоящий мохито с ромом.

Мнение ценителей оспаривать не станем, но всё-таки с ромом или кофе он точно проявит всю притягательность настоящего кубинского послевкусия. Кстати, эксперименты с лаймом привели к созданию целого букета коктейльного послевкусия. От лайма с лимоном и лимона с мятой до лайма с перечной мятой. Редкий пример, когда составляющие одного рецепта породили целое созвездие новых рецептур.

Так что поищите российских поставщиков этого сиропа, отношения с Кубой у России остались, и сырье, используемое у нас, качественнее того, что поставляют в Европу.